5-я группа "Смешарики"

Группа "Смешарики"

 

 

Воспитатели: Таранчук Дина Юрьевна

                         Задорина Ольга Степановна

Учитель-дефектолог:  Щербакова Екатерина Викторовна

Помощник воспитателя: Коновалова Янина Алексеевна

 

 

Развивающая предметно-пространственная среда группы разделена на центры:

«Центр развития речи», обеспечивает развитие навыков правильного дыхания, обогащение словаря посредством ознакомления детей с нарушениями зрения со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.

«Игровой центр», обеспечивает развитие умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения, развитие стремления к совместным играм, приобретение первичных умений ролевого поведения. Воспитывает желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь, если кто-то заболел, плохо себя чувствует.

      

Обогащение социальных представлений о проявлениях половозрастных отличий дошкольники находят в конструктивных и настольно-печатных играх (расположенных в «Центре познания») для девочек и мальчиков, в которых они овладевают умениями сравнивать людей разного возраста и пола; видят особенности внешности, прически, одежды, обуви; подбирают одежду и обувь в зависимости от сезона; проявляют интерес к особенностям своего организма, заботы о нем.

Центр «ПДД» обеспечивает решение следующих задач: обогащение представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомство с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях; формирование представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

              

«ЦЕНТР ПРИРОДЫ» И «ЦЕНТР НАУКИ»  – место для обеспечения познавательно-исследовательской деятельности детей, их саморазвития и экспериментальной деятельности. Зелень, рыбки в аквариуме помогают снятию психоэмоционального напряжения как у детей, так и у взрослых. Наличие специального материала, помогающего снять эмоциональное напряжение, ванночки с песком, мячики из натурального материала (дерева, каучука).

«Центр театрализованной деятельности» и Центр музыки, обеспечивает эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребенка в процессе общения его со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, социально-эмоциональное благополучие дошкольников.

       В шкафчиках и на полках размещены театрализованные, пальчиковые и музыкальные игры, игры на развитие эмоций, в которые дети самостоятельно играют в свободной деятельности, конструируют эмоциональные проявления людей, а также рассматривают картинки с различными ситуациями, отражающими поступки людей.  Наличие  игрушек  разной  эмоциональной  окраски,  дидактических  игр,  книг,  пособий  для  развития  эмоционального опыта  ребенка.

  

«Центр эмоций»

 «Центр уединения», обеспечивает психическое и социальное благополучие ребёнка, снятие эмоциональной напряжённости и стресса в период адаптации в группе и после. Располагается он на ковре в виде небольшой переносной палатки, где можно взять с собой несколько мягких игрушек, книг, игр для уединившегося ребенка.

  

«Центр психологической разгрузки»

«Сухой дождь» обеспечивает психическое и социальное благополучие ребёнка, снятие эмоциональной напряжённости и стресса в период адаптации в группе и после. Здесь любой дошкольник может отойти от общения, подумать, помечтать и даже посекретничать с друзьями.

   

 «Центр творчества», обеспечивает развитие сенсорных, эмоционально-эстетических, творческих и познавательных способностей

«Физкультурный центр», расположенный в углу групповой комнаты обеспечивает формирование у детей с нарушениями зрения потребности в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Физкультурный инвентарь и оборудование соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям

Наши мероприятия:

 

  1. День флага
  2. Квест по правилам дорожного движения «В поисках волшебного конверта»
  3. Мероприятие по спортивному ориентированию «Весёлые приключения»
  4. Осенний утренник.
  5. ДОД
  • Презентация образовательной проектной деятельности для родителей «Удивительный мир тела»
  • Совместная открытая познавательная деятельность «Полезные и вкусные молочные продукты»
  1. День матери
  2. Новый год
  3. 2 февраля
  4. 23 февраля
  5. Масленица
  6. 8 марта
  7. Мастер-классы для родителей
  8. Проектная деятельность
  • «Удивительный мир тела»
  • «Мы гордимся, тобой, Сталинград»