Материально-техническое оснащение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 283 Краснооктябрьского района Волгограда» расположено в отдельно стоящем здании, выстроенному по типовому проекту. В 1991 году был проведен капитальный ремонт всего детского сада. В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, созвучная тем программам и технологиям, по которым работают педагоги.

В МОУ выполняются требования к помещению, участку в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.06.2020 № 28). Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствии с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390). Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 1.2.3685-21. Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 «Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий». Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.

Материально-технические условия реализации  обеспечивают соблюдение :

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д)
  • пожарной и электробезопасности;
  • требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

МОУ "Детский сад № 283" оборудован:

  • автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых;
  • тревожной кнопкой (КТС);
  • системой видеонаблюдения;
  • системой контроля управления доступом на территорию детского сада.

Имеются пожарные выходы для людей, оборудованные электрическими табло «Выход», 1 выезд  для автомобиля.

Имеется пожарный гидрант в радиусе 2 метров.

Физическую охрану в МОУ детском саду осуществляют вахтеры по графику в дневное время, в ночное время – сторожа. 

  • имеется система видеонаблюдения,
  • тревожная кнопка,
  • аварийно-пожарная система.

Сведения о наличии оборудованных кабинетов и помещений
для образовательной деятельности

Для осуществления  образовательной деятельности в  ДОУ имеются 5 групповых помещения; музыкальный зал, кабинеты тифлопедагога для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми; кабинет охраны зрения  оснащен современной лечебно-диагностической аппаратурой, диагностическим и лечебным оборудованием; кабинет учителя-логопеда  для индивидуальных занятий и занятий  в малой группе с детьми; для обеспечения полноценного вовлечения детей с ООП в игровую активность для обучения и развития общения в игре создана сенсорная комната; кабинет педагога-психолога для  индивидуальной работы и подгрупповых занятий с детьми; благоустроенная территория  прогулочных участков.

  • Музыкальный / спортивный зал -1: соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь зала достаточна для реализации образовательных задач, оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада. 

Музыкальное оборудование: (фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, современная акустическая система, микрофоны, музыкальные детские инструменты,проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и видеодиски с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.

Спортивное оборудование : (Балансировочные диски, сенсорные дорожки, ролеры, передвижная баскетбольная стойка, кочки для координации, детские велотренажеры, детские баскетбольные мячи, доска ребристая напольная, фитболы, мягкий конструктор,  батут, массажные мячи, гимнастические скамейки, маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, ленточки, детские гантели, обручи, скакалки, набор «Кузнечик», тоннель детский игровой «Гусеничка», хоккейный и футбольный наборы, кольцеброс, лестницы-мостик для подлезания, координационные дорожки с изображением стоп ног и кистей рук.

  • Кабинет учителя – логопеда - 1. 

Оснащенность: имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету, ПК с интерактивной приставкой Mimio).

  • Кабинет учителя-дефектолога - 3. 

Кабинеты учителя-дефектолога (тифлопедагога) оснащен:

  • бытовая мебель
  • учебно-методические материалы: учебные пособия (раздаточные и демонстративные материалы по всем разделам, схемы, таблицы, игры), учебно-наглядные пособия (картины, фотографии, рисунки), библиотека кабинета (диагностическая, методическая, справочная и программная литература);
  • наглядно – дидактические пособия: наглядный материал и наглядно-иллюстративный материал, используемый для диагностики, по развитию и коррекции зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения; дидактический материал, настольно-печатные игры для формирования моторики, ЗВ, ПО, СБО; развивающие игрушки, настольные развивающие дидактические игры, мозаики и т.д.;
  • документация: основная; нормативно-правовая; нормативно-организационно; рабочие папки (по группам).
  • Кабинет педагога-психолога - 1. 

Кабинет психолога оснащен современной мебелью, диагностическим инструментарием,   методической литературой, дидактическими пособиями, материалы для развития социально-личностной сферы детей, развития и коррекции интеллектуальной сферы детей, психологического просвещения педагогов и родителей, психологической помощи и сопровождения родителей при поступлении детей в ДОУ в период адаптации, оказания своевременной психологической помощи детям, родителям и педагогам.

  • Методический кабинет:

Методический кабинет оснащен необходимой учебно-методической базой как для организации учебной деятельности, так и для методического сопровождения педагогической деятельности. Имеется детская художественная литература, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду; Оборудован современными средствами ИКТ, принтер-сканер, имеется точка доступа Интернет, Wi-Fi. 

В МОУ специально организована коррекционно-развивающая среда включающая в себя игровую зону и сенсорную комнату, которые обеспечивают полноценное вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в игровую активность для обучения и развития общения в игре.

Коррекционно-развивающая среда включает в себя: игрушки для тактильного восприятия; игрушки для развития ручных навыков;  игрушки и средства для развития зрительного и слухового восприятия; сухой бассейн с несколькими режимами подсветки, цветной сухой «душ»; развивающие сенсорные  доски; развивающее сенсорное оборудование; игровой набор для раннего развития «Дары Фребеля»; «Сверкающие домино»; набор мягких кубиков ЛЕГО; настенный модуль с мешочками; оборудование для занятий тифлопедагогов. 

Объекты для проведения практических занятий:

  • Кабинет учителя-логопеда (логопункт).
  • Кабинет педагога-психолога.
  • Кабинеты учителя-дефектолога
  • Групповые помещения
  • Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок.

Библиотека 

Библиотека в МОУ «Детский сад №283» отсутствует. Литература, необходимая для организации образовательной деятельности размещена в методическом кабинете, групповых комнатах и соответствует возрасту воспитанников.

 Объекты спорта

Объекты спорта:

  • Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем.
  • Площадки для физической активности на территории групповых участков.

Средства обучения и воспитания

В МОУ «Детский сад №283» имеются  следующие виды средств обучения:

  • печатные (учебно-методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, наглядно-дидактические пособия, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и тд.)

Условия питания и охраны здоровья воспитанников

Организация питания воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 283 осуществляется совместно с представителями организации общественного питания – исполнителем контракта на оказание услуг по организации питания и штатными работниками детского сада.

Основными принципами организации питания в нашей организации являются:

  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих   сбалансированность рациона;
  • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
  • оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;
  • соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания)

Организация питания обеспечивается согласно натуральным нормам для двух возрастных категорий детей: от 1года до 3-х лет; от 3-х до 7 лет, утвержденным  санитарными нормами и правилами.

Питание  обеспечивается в соответствии с единым и утвержденным 20 дневным меню. Воспитанники обеспечены 4 разовым питанием: завтрак, 2 завтрак, обед, уплотненный полдник с включением блюд ужина. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Для информирования родителей ежедневное меню размещается рядом с пищеблоком  на информационном стенде, а его копии в каждой группе.

Для контроля за организацией питания детей в дошкольной организации создана общественная комиссия. Ежедневно снимают пробу готовых блюд на пищеблоке, оставляя запись в журнале «Бракеража готовой продукции».

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся на складе с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Документы 

Положение об организации питания в ДОУ 

Решение Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 "Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда"

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд мугиципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №283 Краснооктябрьского района волгограда"  

Приказ Об утверждении Положения о закупках товаров. работ, услуг муниципальных дошкольных образовательных учреждений Краснооктябрьского района №447 от 30.09.2022

Приказ Об утверждении изменений в Положения о закупках товаров, работ, улуг муниципальных дошкольных образовательных учреждений Краснооктябрьского района Волгограда №197 от 2.04.2024 года 

Изменения в положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МОУ детский сад №283 Краснооктябрьского района Волгограда от 02.04.2024 года 

Медицинское обслуживание 

Медицинское обслуживание осуществляется в медицинском блоке, который состоит:

  • медицинского кабинета,
  • детского офтальмологического кабинета.

Медико-реабилитационное сопровождение осуществляют штатные сотрудники детского сада: врач-офтальмолог, медицинские сестры офтальмологического кабинета, старшая медицинская сестра.

Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей,  проведениее лечебно-восстановительной  мероприятий, направленных на  лечение и восстановление нарушенных функций зрения, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:

  • медицинской техникой
  • специальным оборудованием и инструментарием
  • специальной мебелью

В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:

  • медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел
  • медицинские карты детей (форма № 026/у-2000)
  • личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

  •  оказание первичной медико-санитарной, офтальмологической помощи в порядке,
  • установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  •  организацию питания воспитанников;
  •  определение оптимальной зрительной, учебной,  нагрузки;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
  • профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Аппаратное лечение зрения у детей проводится в офтальмологическом кабинете, оснащенном всем необходимым оборудованием: БО, синоптофором, электростимулятором, цветотестом, диплоптиком, амблиотренером, аппаратами «Магнит», «АСО», «АСИР», «Иллюзион», скиаскопическими линейками, набором линз и стекол для подбора очков, др.

 Патологии зрения у детей  для коррекции состояний требуют различные способы офтальмологического воздействия в сочетании с общеукрепляющими мероприятиями и лечением сопутствующих заболеваний. Последовательность методов лечения определяется в зависимости от состояния зрительного анализатора ребенка, с учетом вида и устойчивости зрительной фиксации, возраста и интеллекта ребенка.

соответствии с этапами лечения амблиопии и косоглазия: плеоптическим, ортоптическим, диплоптическим. Аппаратное лечение зрения у детей и его периоды зависят от остроты и характера зрения, вида патологии зрения у детей, а также от метода лечения. Плеоптический этап лечения амблиопии направлен на повышение остроты зрения амблиопичного глаза и включает в себя следующие мероприятия: окклюзия (закрывание одного из глаз); коррекция очками; возможные раздражения сетчатки глаза с помощью специальных медицинских приборов и аппаратов, специальные компьютерные программы и др. В период ортоптической терапии  происходит восстановление бинокулярного зрения с помощью специальной аппаратуры.

  Лечение детей носит комплексный характер. Лечебно-восстановительные мероприятия сочетаются с педагогическими, а именно:

  • организация учебно-воспитательного процесса осуществляется с учетом зрительных возможностей детей. В детском саду реализуются адаптированная основная образовательная программа для детей, имеющих нарушения зрения
  •  и педагогические технологии, направленные на социальную адаптацию, коррекцию зрения и вторичных отклонений (общее недоразвитие речи, нарушения координации движений, эмоциональной сферы);
  • осуществляются разнообразные коррекционно-развивающие и лечебно-восстановительные мероприятия, значительно улучшающие зрительные функции;
  • создан щадящий режим в учебно-воспитательном процессе (соблюдаются определенные санитарно-гигиенические нормы, дозируются зрительные нагрузки, используются специальные методы и средства обучения);
  • обеспечивается психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса с учетом возможностей , личностных особенностей детей с нарушением зрения.

Создание условий, а также умелое сочетание коррекционно-педагогических мероприятий с лечебно-восстановительной работой обеспечивает высокую результативность деятельности образовательного учреждения

Медицинские услуги, в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала, оказываются бесплатно.

Документы 

Лицензия на осуществление медицинской деятельности 

Доступ к информационным системам

Для решения задач управления образовательной деятельностью у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт. Использование официального сайта детского учреждения, электронные почтовые ящики, личные сайты и блоги педагогов в профессиональных сетевых сообществах – все это делает детский сад открытой системой и служит для организации обратной связи с родителями и широкой общественностью.

В МДОУ имеются компьютерная техника, технические средства экранной статической проекции (проекторы, экраны), аудиотехника, видеоаппаратура, периферийные устройства. Все компьютеры имеют выход в интернет. Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчѐты, планирование и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, хранить в базе данных различную информацию.

2) вести учёт труда, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.

3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации. В образовательной деятельности применяются авторские презентации. Праздники и досуги иллюстрируются слайдами и видеосюжетами.

4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы.

5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе интерактивное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса.

Электронные образовательные ресурсы

  • Сотрудники и родители детского сада  пользуются следующими электронно-образовательными ресурсами:
  • Федеральный портал «Российское образование» (https://www.edu.ru/)
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»(https://window.edu.ru/)
  • Всероссийский сайт для педагогов  ДОУ  (https://vospitately.ru/ )
  • Каталог образовательных ресурсов сети интернет (https://www.ict.edu.ru/ )
  • Дошкольный портал «Наши деточки» для воспитателей, педагогов и родителей (https://nashideto4ki.ru/ )
  • Сайт для родителей – Деточка! (https://detochka.ru/ )
  • Детский сайт – Теремок (https://www.teremoc.ru/ )
  • Журнал «Дошкольное воспитание» (https://www.dovosp.ru/ )
  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (https://festival.1september.ru/ )
  • Сайт «Детсад» (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.) (https://www.detsad-kitty.ru/ )
  • Детский развивающий портал (https://pochemu4ka.ru/ )
  • «Сказочная страна» (https://skazki.org.ru/ )

 

В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ООП и детей-инвалидов.

  • наличие поручней;
  • наличие пандусов;
  • наличие подъемной платформы (аппарель)
  • наличие доступных входных групп;
  • наличие доступных санитарно-гигиенических помещений;
  • наличие расширенных дверных проемов;
  • наличие надлежащего оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к месту предоставления услуг для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и передвижения;
  • дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;
  • наличие работников, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении услуг (см. приказ о назначении ответственных за оказание инвалидам помощи при придоставлении услуг )

Выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов и сменная кресло-коляска - в МОУ "Детский сад №283" отсутствуют. 

Возможности предоставления инвалидам по слуху и зрению услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) и предоставление образовательных услуг в дистанционном редиме или на дому в МОУ "Детский сад №283" отсутствуют. 

     

        

     

   

       

    

Более подробную информацию можно получить в разделе «Доступная среда»

 

Наличие информационных стендов для родителей воспитанников и посетителей ДОУ

      

            

    

        

   

 

  

 

Документы Документы