Доступная среда

В МОУ созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Общие документы: 

Конвенция о правах ребенка; 

Конвенция о правах детей-инвалидов;

Конвенция ФГОС для обучающихся с ОВЗ; 

СанПиН ОВЗ

Документы детского сада:

Паспорт доступности ОСИ

Паспорт доступности от 22.09.2019 

Государственная программа Росийской Федерации "Доступная среда".

Ссылка на сайт "Жить вместе" https://zhit-vmeste.ru/map/?ELEMENT_ID=84836 

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЕТСКОГО САДА №283

МОУ детский сад № 283 принимает детей с особыми образовательными потребностями.
В детском саду воспитываются 92 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из них 14 детей-инвалидов
В детском саду функционирует 7 групп:
*5 групп – компенсирующего вида;
*2 группы – комбинированного вида;

 

В МОУ специально организованы кабинеты для проведения коррекционных занятий:

  • Кабинет учителя – логопеда оснащенный необходимой мебелью, зеркалом, ширмой, наглядным, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету, ПК с интерактивной приставкой Mimio).
  • Кабинеты учителя-дефектолога - оснащенные бытовой мебелью, учебно-методическими материалами, наглядно-дидактическими пособиями 
  • Кабинет педагога-психолога - оснащеный современной мебелью, диагностическим инструментарием,   методической литературой, дидактическими пособиями, материалы для  оказания своевременной психологической помощи детям, родителям и педагогам.

Коррекционно-развивающая среда включающая в себя игровую зону и сенсорную комнату, которые обеспечивают полноценное вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в игровую активность для обучения и развития общения в игре.

 

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МОУ имеются необходимые средства обучения для детей с ОВЗ: материалы для занятий по тифлографике, используются для развития осязательного восприятия и мелкой моторики у слепых дошкольников; материалы М. Монтессори, магнитные доски с набором геометрических фигур, мини-коврографы, настенные панно и другие развивающие пособия.

В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ООП и детей-инвалидов:

  • наличие поручней;
  • наличие пандусов;
  • наличие подъемной платформы (аппарель)
  • наличие доступных входных групп;
  • наличие доступных санитарно-гигиенических помещений;
  • наличие расширенных дверных проемов;
  • наличие надлежащего оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к месту предоставления услуг для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и передвижения;
  • дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;
  • наличие работников, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении услуг (см. приказ о назначении ответственных за оказание инвалидам помощи при придоставлении услуг )

Выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов и сменная кресло-коляска - в МОУ "Детский сад №283" отсутствуют. 

Возможности предоставления инвалидам по слуху и зрению услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) и предоставление образовательных услуг в дистанционном редиме или на дому в МОУ "Детский сад №283" отсутствуют.