Региональная инновационная площадка

Детский сад работает как региональная инновационная площадка по проблеме: «Становление культурного опыта социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде дошкольного учреждения».

Научный руководитель проекта:  Корепанова Марина Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики дошкольного образования ВГСПУ;

 

Цель инновационного проект

Адаптация программы социально-коммуникативного развития «Познаю себя» для формирования культурного опыта социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевая идея

Описание новых средств, с помощью которых взрослый может помогать ребенку с ограниченными возможностями здоровья в освоении социально-культурного опыта, результаты которого позволят ему активно, компетентно и уверенно участвовать в различных видах социальнойдеятельности.

Целевая группа 

Педагоги, работающие с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.
 

Механизм реализации инновационного проекта

  1. Реструктуризация содержания образовательной деятельности на основе адаптации и внедрения программы «Познаю себя»
  2. Формирование нового стиля отношения педагогов к родителям, воспитывающим детей с ОВЗ, как экспертов в их собственной жизни.
  3. Организация сетевого взаимодействия ДОУ с институтами детства для презентации результатов проекта в образовательную среду региона.
  4. Подготовка и публикация методических материалов по вопросам становления культурного опыта социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Ожидаемые результаты

Разработка методических рекомендаций (адаптивной программы) по формированию культурного опыта социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. 

 

 

В рамках работы РИП коллектив детского сада достиг определенных результатов:

  • Разработаны методические рекомендации по созданию эмоционально-развивающей среды.
  • На основе данных рекомендаций была обновлена развивающая среда всех возрастных групп.
  • Разработаны циклы коррекционно-развивающих занятий в каждой возрастной группе.
  • Подобраны и адаптированы к детям с нарушением зрения дидактические игры и пособия. Основная часть материала сделана руками педагогов.

 

 

                              

 

III региональная научно-практическая конференция «Эффективные практики реализации региональных инновационных проектов» 

30 января педагоги детского сада: учитель-дефектолог Пушкарская Марина Борисовна и старший воспитатель Гуреева Яна Леонидовна, под руководством доктора педагогических наук, профессора, заведующего кафедры педагогики дошкольного образования ВГСПУ Корепановой Марины Васильевны, старшего преподавателя кафедры дошкольного и начального общего образования, куратора РИП Козарской Марины Владимировны, приняли участие в III региональной научно-практической конференции «Эффективные практики реализации региональных инновационных проектов»  на базе МОУ СШ №101 Дзержинского района Волгограда. На секции: Современная образовательная организация. 1.1. Дошкольное образование, и представили презентационный материал по реализации РИП «Становление культурного опыта социализации дошкольников с ОВЗ в образовательной среде ДОУ» по теме: «Организация системы работы по социализации детей с ООП»